ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ "ПАТРИОТ"

ПРОГРАММА

военно-патриотического воспитания учащихся:

1.Краткое описание
(основные цели и задачи программы, основные методы, планируемые результаты)

Главной целью Программы:
Является участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодёжи, в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2007-2010 гг.». Развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств необходимых защитникам Родины.

Основной задачей Программы являются:

Ø     воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

Ø     передача и развития лучших традиций российского воинства;

Ø     противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

Ø     физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;

Ø     участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;

Ø     усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.

Основными методами реализации Программы являются:

Ø     Использование материальной и технической базы районной администрации и иных местных органов власти для проведения занятий с подростками;

Ø     Использование материально-технической и учебной баз округа для профориентации подростков, для приобретения профессии водителя, авто- слесаря, компьютерной грамотности и др.;

Ø     Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним.

Выполнение программы приведёт к
Оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, городу-герою Москве, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Данная программа стремится к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом!
Ориентация на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика перекликается с тематикой школьных предметов: «История России», «ОБЖ», «НВП», «Физическая культура», «Литература» и др. Содержание программы включает в себя следующие блоки:
I. Учебно-познавательный;
1) Курс лекций по ОБЖ; 2) Военная история России; 3). Основы туризма.
II. Духовно-нравственного воспитания:
ДО ВПК«Патриот»осуществляет разработку, организацию и проведение духовно-нравственных, учебно-познавательных и физических занятий и мероприятий программы.

Ø     Оценки реализации программы:
видимое (отзывы, фото- и видеоматериалы);
• долговременное (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и навыков и спортивных мероприятиях района, округа и города, создание единого и сплоченного коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения, формирование социальной среды района ).

Описание программы:

Описание проблемы и потребности в реализации программы:
Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Националисты и лжепатриоты всех мастей превратили святые истины в конъюнктурные политические лозунги, растлевающие молодежь. Таким образом, даже само слово "патриотизм" приобрело негативный смысл. Это порождает безверие, цинизм, агрессивность. Необходимо преодолеть искаженные представления о любви к Родине, гордости за Отечество и воспитывать настоящих граждан своей страны.

Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах городов, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается.

В реализации программы мы рассчитываем на поддержку  Военного Комиссариата Дубровского района, Отдела внутренних дел, Сещинского гарнизона и государственных служб посёлка. Используя возможности районной администрации, привлекать к участию в программе ветеранов спец подразделений, бойцов прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию, станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа клуба будет основываться на базе  программы "Патриотического воспитания молодежи Брянской области на 2007-2010 годы",  разработанной с учетом законов Российской Федерации.

В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и посёлка.

Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

Цели Создания Военно-патриотического клуба:

Ø     Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;

Ø     Подготовка к службе в рядах ВС РФ;

Ø     Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России.

Ø     Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ др.

Цели будут достигаться путём решения следующих задач:

Ø     организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п..

Ø     привлечение специалистов районных структур для занятия с подростками и ориентации их на поступление в Академии, ВУЗы и колледжи МВД, ФСБ и другие учебные заведения.

Ø     Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост.

Ø     осуществление профессиональной ориентации подростков при содействии Центра занятости и военкомата;

Основными методами реализации Программы являются:

Ø     Использование материально-технической и учебной базы района для профориентации подростков;

Ø     Привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.);

Ø     Привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п.) сотрудников военкомата и приглашенных специалистов;

Ø     Привлечение специалистов из ГИБДД для организации и проведения теоретических и практических занятий по ПДД;

Ø     Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);

Ø     проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях поселкового масштаба;

Ø     организация походов по местам боевой славы;

Ø     организованное посещение музеев г.Брянска и Брянской области;

Ø     проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;

Ø     участие в торжественных мероприятиях и праздниках п. Дубровка;

Ø     организация занятий по ориентированию в посёлке и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом загород;

Ø     сооружение и оборудование площадки для игры в «пинтбол» и «страйкбол»

 

 

Формы реализации:
туризм.

Ø     Основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам...

Ø     Автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия и передвижение.

Ø     Пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание.

Ø     Горный поход: снаряжение; особенности режима и порядок движения; преодоление горных склонов; веревки и узлы; правила безопасности при движении в горах; исследование пещер; поиск воды и пищи в горах.

Ø     Водный поход: снаряжение; подготовка лодки к путешествию; особенности режима и порядок движения; линия движения; загрузка лодок и маневры; сплав на плотах; основные естественные и искусственные препятствия; пороги; аварии и их ликвидация; ремонт байдарки; организация безопасности.

Ø     Лыжный поход: снаряжение; пропитка и смазка; особенности режима и порядка движения; подъемы, спуски, торможения, повороты; ремонт лыж; ночлег.

Курс лекций по ОБЖ.

Ø     Общественная безопасность: «Общество как целостная система», «Социальные связи, взаимодействия и отношения», «Системный анализ общественной жизни», «Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России», «Право, личность, общество», «Взаимодействие государства и права», «Сущность права», «Основные признаки права», «Право в системе социальных норм», «Нормы права», «Понятие и виды чрезвычайных ситуаций», «Типология и особенности чрезвычайных ситуаций», «Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций», «Сигнал Внимание всем!!!»

Ø     Личная безопасность: «Понятие и виды экстремальных ситуаций», «Типология и особенности экстремальных ситуаций», «Влияние на человека и общество», «Выход из экстремальной ситуации», «Информационная защита», «Оценка информации», «Средства массовой информации», «Выбор средств информации», «Прогнозирование», «Защита от безработицы», «Психология безработного», «Выбор работы и проверка фирмы», «Права милиции в отношении граждан», «Поведение при проверке, задержании обыске». Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека», «Способы преодоления психической напряженности», «Динамика развития эмоциональных состояний», «Коммуникация - роль и значение в жизни человека», «Построение информации, мотивы, конфликтология», «Наркомания в современном мире», «Терминология и классификация наркотических средств», «Установление факта употребления наркотических средств», «Табакокурение как проблема современного общества», «Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества», «Правильное питание», «Роль и значение физического воспитания», «Создание семьи как важная социальная потребность»

Ø     Военная история России:
Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001 г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Выезды и экскурсии к местам боевой славы.

Курс лекций по духовно-нравственному воспитанию
«Духовная природа человека». Духовность в природе человека. Проблема добра и зла. Идеал. Самовоспитание. Совесть как всеобщий естественный закон. «Нравственность и этика». Нравственность и человек. Творчество как способ осмысления жизни. Музыка, живопись, литература, как искусство. Массовая культура. «Защита духовных и нравственных ценностей». Культурологическая безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций. «Культура в общественной системе». Общество и культура. Состав культуры. Социальные нормы. Формы культуры. Посещение музеев, выставок, картинных галерей, театров .музыкальных залов и консерватории.

Обще-оздоровительное направление:
Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика.

Прикладное Физическое воспитание:
раздел прикладной акробатики включает изучение основных восьми элементов: падение вперед, падение вбок, падение назад, перекат боком, кувырок вперед через плечо, кувырок вбок, кувырок назад через плечо, кувырок боком через бок «зашагивание» Соединение 8-и элементов в связках и комплексах. Изучение прикладной акробатики в трех уровнях положений тела

Ø     нижний уровень (положение страховки);

Ø     средний уровень (положение снайпера с упором на колено);

Ø     высокий уровень (положение верхней стойки). Акробатика в парах как элемент борьбы и рукопашного боя в положении нижней страховки.

Тестирование по прикладной акробатике. Изучение основных бросков прикладного вида борьбы самбо подножки, зацепы, подхваты, подбивы, подсечки, броски через бедро, спину, голову, болевые приемы и т.д. Прикладной вид плавания содержит курс обучения навыкам специального передвижения на воде и плавания в сложных условиях безопасность в водной среде; плавание в различных условиях (ночь, шторм, мышечные судороги, сильное течение и т.д.); подводное плавание; специальная техника передвижения; помощь пострадавшему на воде (подплывание, поиск под водой, освобождение от захватов, буксировка, выход с пострадавшим из воды, оказание ПМП; акватлон.

Специальное физическое воспитание
Русская система рукопашного боя включает в себя:

Ø     теоретический раздел по возникновению, истории и концепции системы;

Ø     освобождение от различных захватов через бросковую технику боевого вида самбо;

Ø     ударную технику рук и ног;

Ø     защитную технику от ударов рук, ног и нападений противника с оружием (нож, пистолет, палка);

Ø     использование подручных средств в целях самообороны;

Ø     психо-физическую и психо-соматическую подготовку.

Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:

Ø     правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;

Ø     основы и способы стрельбы;

Ø     пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки винтовок ТОЗ-8, ТОЗ-12;

Ø     малокалиберный пистолет, назначение, технические характеристики, общее устройство пистолета Марголина, порядок неполной разборки и сборки, от лотка и подготовка пистолета к стрельбе;

Ø     парашютная подготовка ставит целью знакомство со специальным снаряжением и изучение прыжковой техники.

Приложение № 1.

Учебно-игровая площадка ставит целью - комплексную подготовку детей и подростков в ходе реализации игровых занятий по направлениям:

Ø     русская система рукопашного боя (специальные и прикладные эстафеты, прикладная акробатика, базовая техника самообороны),

Ø     огневая подготовка (основные приемы и техника стрельбы);

Ø     туристическое многоборье (ориентирование на местности, специальные передвижения и преодоления полос препятствия, навесные переправы с элементами альпинизма, разведение костра, вододобыча, подготовка укрытия и ночлега, и т.д.);

Ø     военно-прикладная игра «Разведчики» (курс специальной подготовки на местности).

Ø     тестирование по общему знанию военной истории России Площадки проводятся регулярно 5 раз в учебный год.

 

 

 

Приложение № 2.

Психолого-воспитательная работа.
Цель работы - тестирование, консультации и практические занятия для детей, подростков и молодежи:

Ø     диагностика общего психологического состояния;

Ø     выявление детей группы «риска», с психическими расстройствами (неврозами), из неблагоприятных семей, склонных к девиантному поведению;

Ø     помощь в адаптировании подростков к социуму и неблагоприятной окружающей среде;

Ø     консультирование родителей и подростков в форме бесед;

Ø     начальная коррекция склонности к девиантному поведению;

Ø     первичная и вторичная психопрофилактика.

 

Приложение № 3.

Выездные учебно-оздоровительные лагеря.
Цель - продолжение учебно-воспитательной деятельности с детьми и подростками в условиях природы и активного отдыха.
Лагеря проводятся регулярно в дни школьных каникул, 4 раза в год. По месту проведения разделяются на стационарные и полевые. Основным содержанием программы являются практические закрепления знаний по курсу выживания в условиях автономного существования, военизированные и спортивно-прикладные игры на местности, культурно-развлекательные мероприятия, краеведение и свободный творческий процесс активного отдыха.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: ТАБЛИЦА 1. Учебный план

 

№п/п

Наименование дисциплин

Всего часов

Из них

 

 

 

Лекции

Семинары

Пр. зан.

Зачет

1

Патриотическое воспитание

40

15

-

23

2

2

Основы правовых знаний

30

15

12

-

3

3

Основы доврачебной помощи

12

6

-

4

2

4

Основы топографии

30

15

-

13

2

5

Гражданская оборона

14

10

-

2

2

6

Техническая подготовка

30

14

-

14

2

7

Огневая подготовка

30

10

-

18

2

8

Физическая подготовка

30

2 часа в неделю       15          15

 

ВСЕГО ЧАСОВ:

216

85

12

89

30

  

ТАБЛИЦА 1.1. Патриотическое воспитание

 

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Из них

 

 

 

Лекции

Пр. зан.

Зачет

1

История отечества

15

14

-

1

2

Формирование правовой и нравственной культуры

15

14

-

1

3

Встреча с ветеранами ВОВ

 

 

 

 

4

Участие в торжественных мероприятиях

 

 

 

 

 

ИТОГО:

30

28

-

2

 

ТАБЛИЦА 1.2. Основы правовых знаний

 

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Из них

 

 

 

Лекции

Пр. зан.

Зачет

1

Конституция РФ – основной закон государства.

10

9

-

1

2

Основные положения уголовного кодекса РФ.

10

8

-

2

3

Основные положения административного законодательства РФ.

10

8

-

2

 

ИТОГО:

30

25

-

5

 

ТАБЛИЦА 1.3. Основы топографии

 

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Из них

 

 

 

Лекции

Пр. зан.

Зачет

1

Ориентирование в крупном городе, на местности по карте и без карты, движение по азимуту.

15

8

6

1

2

Топографические карты. Условные топографические знаки и пояснительные надписи. Чтение топографических карт, планов и схем местности.

15

8

6

1

 

ИТОГО:

30

16

12

2

 

ТАБЛИЦА 1.4. Гражданская оборона

 

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Из них

 

 

 

Лекции

Пр. зан.

Зачет

1

Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны.

6

5

-

1

2

Индивидуальные средства защиты

8

5

2

1

 

ИТОГО:

14

10

2

2

  

ТАБЛИЦА 1.5. Основы доврачебной помощи

 

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Из них

 

 

 

Лекции

Пр. зан.

Зачет

1

Личная гигиена и профилактика заболеваний.

4

3

-

1

2

Первая доврачебная помощь.

4

3

-

1

3

Психологическая подготовка к службе в ВС и МВД.

4

4

-

 

 

ИТОГО:

12

10

-

2

 

ТАБЛИЦА 1.6. Огневая подготовка

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Из них

 

 

 

Лекции

Пр. зан.

Зачет

1

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия.

15

6

8

1

2

Порядок выполнения упражнений стрельб. Практические занятия по стрельбе.

15

6

8

1

 

ИТОГО:

30

12

16

2

  

ТАБЛИЦА 1.7. Техническая подготовка

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Из них

 

 

 

Лекции

Пр. зан.

Зачет

1

Изучение технических приемов техники пешеходного туризма.

15

8

6

1

2

Практические занятия по туристическому многоборью.

15

8

6

1

 

ИТОГО:

30

16

12

2

  

ТАБЛИЦА 1.8.Физическая подготовка

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Общая физическая подготовка

30

2

Основы рукопашного боя

20

3

Борьба самбо

20

4

Игровые виды спорта

7

 

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

3

 

 

  На главную

Сайт управляется системой uCoz