ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ "ПАТРИОТ"
ПРОГРАММА военно-патриотического воспитания учащихся:
1.Краткое описание
Главной целью Программы: Основной задачей Программы являются: Ø воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; Ø передача и развития лучших традиций российского воинства; Ø противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде; Ø физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни; Ø участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел; Ø усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества. Основными методами реализации Программы являются: Ø Использование материальной и технической базы районной администрации и иных местных органов власти для проведения занятий с подростками; Ø Использование материально-технической и учебной баз округа для профориентации подростков, для приобретения профессии водителя, авто- слесаря, компьютерной грамотности и др.; Ø Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним.
Выполнение программы приведёт к
Ø
Оценки реализации
программы: Описание программы:
Описание проблемы и потребности в
реализации программы: Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах городов, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается. В реализации программы мы рассчитываем на поддержку Военного Комиссариата Дубровского района, Отдела внутренних дел, Сещинского гарнизона и государственных служб посёлка. Используя возможности районной администрации, привлекать к участию в программе ветеранов спец подразделений, бойцов прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию, станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа клуба будет основываться на базе программы "Патриотического воспитания молодежи Брянской области на 2007-2010 годы", разработанной с учетом законов Российской Федерации. В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и посёлка. Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. Цели Создания Военно-патриотического клуба: Ø Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям; Ø Подготовка к службе в рядах ВС РФ; Ø Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России. Ø Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ др. Цели будут достигаться путём решения следующих задач: Ø организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п.. Ø привлечение специалистов районных структур для занятия с подростками и ориентации их на поступление в Академии, ВУЗы и колледжи МВД, ФСБ и другие учебные заведения. Ø Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост. Ø осуществление профессиональной ориентации подростков при содействии Центра занятости и военкомата; Основными методами реализации Программы являются: Ø Использование материально-технической и учебной базы района для профориентации подростков; Ø Привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.); Ø Привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п.) сотрудников военкомата и приглашенных специалистов; Ø Привлечение специалистов из ГИБДД для организации и проведения теоретических и практических занятий по ПДД; Ø Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары); Ø проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях поселкового масштаба; Ø организация походов по местам боевой славы; Ø организованное посещение музеев г.Брянска и Брянской области; Ø проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний; Ø участие в торжественных мероприятиях и праздниках п. Дубровка; Ø организация занятий по ориентированию в посёлке и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом загород; Ø сооружение и оборудование площадки для игры в «пинтбол» и «страйкбол»
Формы реализации: Ø Основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам... Ø Автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия и передвижение. Ø Пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание. Ø Горный поход: снаряжение; особенности режима и порядок движения; преодоление горных склонов; веревки и узлы; правила безопасности при движении в горах; исследование пещер; поиск воды и пищи в горах. Ø Водный поход: снаряжение; подготовка лодки к путешествию; особенности режима и порядок движения; линия движения; загрузка лодок и маневры; сплав на плотах; основные естественные и искусственные препятствия; пороги; аварии и их ликвидация; ремонт байдарки; организация безопасности. Ø Лыжный поход: снаряжение; пропитка и смазка; особенности режима и порядка движения; подъемы, спуски, торможения, повороты; ремонт лыж; ночлег. Курс лекций по ОБЖ. Ø Общественная безопасность: «Общество как целостная система», «Социальные связи, взаимодействия и отношения», «Системный анализ общественной жизни», «Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России», «Право, личность, общество», «Взаимодействие государства и права», «Сущность права», «Основные признаки права», «Право в системе социальных норм», «Нормы права», «Понятие и виды чрезвычайных ситуаций», «Типология и особенности чрезвычайных ситуаций», «Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций», «Сигнал Внимание всем!!!» Ø Личная безопасность: «Понятие и виды экстремальных ситуаций», «Типология и особенности экстремальных ситуаций», «Влияние на человека и общество», «Выход из экстремальной ситуации», «Информационная защита», «Оценка информации», «Средства массовой информации», «Выбор средств информации», «Прогнозирование», «Защита от безработицы», «Психология безработного», «Выбор работы и проверка фирмы», «Права милиции в отношении граждан», «Поведение при проверке, задержании обыске». Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека», «Способы преодоления психической напряженности», «Динамика развития эмоциональных состояний», «Коммуникация - роль и значение в жизни человека», «Построение информации, мотивы, конфликтология», «Наркомания в современном мире», «Терминология и классификация наркотических средств», «Установление факта употребления наркотических средств», «Табакокурение как проблема современного общества», «Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества», «Правильное питание», «Роль и значение физического воспитания», «Создание семьи как важная социальная потребность»
Ø
Военная история России: Курс
лекций по духовно-нравственному воспитанию
Обще-оздоровительное направление:
Прикладное Физическое воспитание: Ø нижний уровень (положение страховки); Ø средний уровень (положение снайпера с упором на колено); Ø высокий уровень (положение верхней стойки). Акробатика в парах как элемент борьбы и рукопашного боя в положении нижней страховки. Тестирование по прикладной акробатике. Изучение основных бросков прикладного вида борьбы самбо подножки, зацепы, подхваты, подбивы, подсечки, броски через бедро, спину, голову, болевые приемы и т.д. Прикладной вид плавания содержит курс обучения навыкам специального передвижения на воде и плавания в сложных условиях безопасность в водной среде; плавание в различных условиях (ночь, шторм, мышечные судороги, сильное течение и т.д.); подводное плавание; специальная техника передвижения; помощь пострадавшему на воде (подплывание, поиск под водой, освобождение от захватов, буксировка, выход с пострадавшим из воды, оказание ПМП; акватлон.
Специальное физическое воспитание Ø теоретический раздел по возникновению, истории и концепции системы; Ø освобождение от различных захватов через бросковую технику боевого вида самбо; Ø ударную технику рук и ног; Ø защитную технику от ударов рук, ног и нападений противника с оружием (нож, пистолет, палка); Ø использование подручных средств в целях самообороны; Ø психо-физическую и психо-соматическую подготовку. Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»: Ø правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире; Ø основы и способы стрельбы; Ø пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки винтовок ТОЗ-8, ТОЗ-12; Ø малокалиберный пистолет, назначение, технические характеристики, общее устройство пистолета Марголина, порядок неполной разборки и сборки, от лотка и подготовка пистолета к стрельбе; Ø парашютная подготовка ставит целью знакомство со специальным снаряжением и изучение прыжковой техники. Приложение № 1. Учебно-игровая площадка ставит целью - комплексную подготовку детей и подростков в ходе реализации игровых занятий по направлениям: Ø русская система рукопашного боя (специальные и прикладные эстафеты, прикладная акробатика, базовая техника самообороны), Ø огневая подготовка (основные приемы и техника стрельбы); Ø туристическое многоборье (ориентирование на местности, специальные передвижения и преодоления полос препятствия, навесные переправы с элементами альпинизма, разведение костра, вододобыча, подготовка укрытия и ночлега, и т.д.); Ø военно-прикладная игра «Разведчики» (курс специальной подготовки на местности). Ø тестирование по общему знанию военной истории России Площадки проводятся регулярно 5 раз в учебный год.
Приложение № 2.
Психолого-воспитательная работа. Ø диагностика общего психологического состояния; Ø выявление детей группы «риска», с психическими расстройствами (неврозами), из неблагоприятных семей, склонных к девиантному поведению; Ø помощь в адаптировании подростков к социуму и неблагоприятной окружающей среде; Ø консультирование родителей и подростков в форме бесед; Ø начальная коррекция склонности к девиантному поведению; Ø первичная и вторичная психопрофилактика.
Приложение № 3.
Выездные учебно-оздоровительные лагеря.
ПРИЛОЖЕНИЕ: ТАБЛИЦА 1. Учебный план
ТАБЛИЦА 1.1. Патриотическое воспитание
ТАБЛИЦА 1.2. Основы правовых знаний
ТАБЛИЦА 1.3. Основы топографии
ТАБЛИЦА 1.4. Гражданская оборона
ТАБЛИЦА 1.5. Основы доврачебной помощи
ТАБЛИЦА 1.6. Огневая подготовка
ТАБЛИЦА 1.7. Техническая подготовка
ТАБЛИЦА 1.8.Физическая подготовка
|